Почему лимузины в Советском Союзе называли в нороде «членовозами­»?

ОтветыАвтоПочему лимузины в Советском Союзе называли в нороде «членовозами­»?
8 Ответов

Страшнее зверя, страшнее рыси…

Автомобилей в Советском Союзе было сравнительно немного (если, конечно, сравнивать с Соединенными Штатами, Западной Европой и Японией), зато едва ли не каждый из них удостаивался своего персонального прозвища. Заслуженного или нет — это получалось по-разному, но почти всегда кличка была звонкой и остроумной.

«Копейка» — ВАЗ-2101

Начнем с самого, пожалуй, известного. Каждый знает, что первую модель Волжского автозавода в народе ласково и не...

Подробнее

Классики советского дизайна: Эрик Сабо.

Художнику-конструктору Эрику Сабо повезло. Из нескольких сотен созданных им автомобильных образов пять были приняты к производству! Всего пять? Да! И это, поверьте, не мало. Такова участь многих советских дизайнеров: большая часть их творений уходила «в стол», а то и вовсе «в корзину».

ЗИЛ-131.

Среди доведённых до внедрения разработок Эрика Владимировича Сабо ЗИЛ-130 («грузовик-эпоха», треть века сходивший с конвейера), арме...

Подробнее

С момента своего появления автомобиль стал служить сильным мира сего — конные экипажи логично уступили место транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. И даже в Российской империи автомобиль не был в диковинку: при дворе Николая Второго существовал довольно большой парк, до 70 моделей (об одной из них, Renault-40, мы рассказали в прошлый раз). Причем это были не случайные машины, а на тот момент одни из передовых по исполнению, и упомянутый Renault еще не самый амбициозный по р...

Подробнее

Почему диссидентский проект 70-х — 80-х оказался невостребованным в современном обществе? Ведь в начале 90-х вас, диссидентов со стажем, встречали на родине с распростертыми объятиями?

Никакого диссидентского проекта не было. Диссиденты не представляли собой ни единой партии, ни общего движения, они преследовали разные цели. Одни боролись за права человека, другие — только за право на эмиграцию, писатели и художники выступали против цензуры, крымские татары желали вернуться в Крым, нац...

Подробнее

«История разработки, производства и эксплуатации автомобилей для истеблишмента СССР досконально изучена, разобрана на фрагменты и популяризирована в сотнях публикаций различной степени достоверности. Казалось, тема исчерпана, истощена и закрыта…

Но! В процессе работы над сериалом «Колёса Страны Советов» мне довелось войти в творческий контакт с человеком, имевшим непосредственное отношение к созданию «больших чёрных ЗИЛов». И поведал он мне о том, что доселе не попадало ни на телеэкран...

Подробнее

Кстати, у меня есть права. Но не только те, которые права человека, а и те, которые дают право сесть в железяку, сделать ногой пыык, другой ногой шмаак, ручкой крыынь, и поехать по извилистым жилам Родины, приправленным асфальтными образованиям и щебневыми насыпями.

Получила я их в 19 лет, после того, как мой добрый папенька в особо ладном расположении духа, бросил на стол ключи от автомобиля и сказал: «На, теперь это твое».

Так в моей жизни появилась она.

«СЛАВУТА»


...

Подробнее

Легковые специальные, или Воспоминания бывшего зиловца
Как создавали и испытывали лимузины ЗИЛ

Даниил Минаев, фото автора

Напрасно вы думаете, что разговор о легковых автомобилях ЗИЛ не в формате нашего журнала. Во-первых, это специальная техника весит до 6,5 т, и изначально не предназначена для эксплуатации частником. Во-вторых, в 1998 году, о событиях которого и пойдёт речь, была внесена важная поправка в определение водительской категории «С».

...

Подробнее

Русские членовозы

Полугусеничный Rolls-Royce вождя пролетариата

Полугусеничный RollsRoyce из экспозиции музея «Горки Ленинские» является одним из самых старых в мире вездеходов с движителем Кегресса. Но уникальность автомобиля еще и в том, что он находится в первозданном виде.

Появление автосаней в жизниВладимира Ильича Ленина связано непосредственно с усадьбой Горки, которая так понравилась е...

Подробнее